Тарифы легли на рельсы

 Ставки грузовых и пассажирских перевозок повысят с 1 декабряОАО РЖД удалось добиться принятия почти всех его предложений по индексации тарифов на 2025 год. С 1 декабря тарифы на грузовые перевозки вырастут на 13,8%, на пассажирские — на 11,6%. Дополнительно, как и предупреждал “Ъ”, будут увеличены тарифы на перевозки контейнеров, строительных грузов и порожних вагонов, впрочем, последнее решение не коснется перевозок нефтепродуктов. Также монополия добилась перехода на учет промышленной инфляции в тарифе. 

 ФАС подготовила проект распоряжения об индексации тарифов на железнодорожные перевозки грузов и пассажиров на 2025 год. Согласно проекту (“Ъ” видел сопроводительные документы), тарифы будут проиндексированы одномоментно с 1 декабря. Ранее рассматривался вариант двухэтапной индексации с 1 ноября либо одномоментной — с 1 января (см. “Ъ” от 18 сентября). Источник в ФАС подтвердил “Ъ” параметры документа. В аппарате профильного вице-премьера Виталия Савельева, Минтрансе, ОАО РЖД и ФАС отказались от комментариев. 

 Тарифы на грузовые перевозки вырастут на 13,8%. Эта цифра уже включает целевые надбавки. Имеющиеся надбавки, а именно 1,5% на корректировку налогового законодательства, 7% на капремонт и 1% на транспортную безопасность, с 1 декабря будут закреплены в прейскуранте на постоянной основе и включены в индексируемую базу. Изначально предполагалось, что со временем надбавки могут быть отменены.Льготные коэффициенты к тарифу ОАО РЖД 0,4 и 0,895 для дальних перевозок экспортного угля, временно отмененные с июня 2022 года, будут отменены на постоянной основе, следует из документов. 

Угольные компании и Минэнерго, апеллируя к тяжелой ситуации на рынке, настаивали на их возобновлении. ОАО РЖД, в свою очередь, оценивало потери от возврата льготных коэффициентов в 295 млрд руб. в год — 25% от инвестпрограммы 2024 года (см. “Ъ” от 22 мая).favicondes-rt.ruПолучить предложениеСамо ОАО РЖД объясняет повышение тарифов необходимостью исполнения обязательной инвестпрограммы на 2025 год.Также предусмотрена точечная индексация отдельных тарифов. Тарифы на перевозки контейнеров и минерально-строительных грузов с 1 января дополнительно повышаются на 5% (см. “Ъ” от 21 октября). В сопроводительных документах повышенная индексация объясняется поэтапным сокращением ранее предоставленных преференций. 

 Тарифы на порожний пробег вырастут на 10% (см. “Ъ” от 14 октября). Но эта индексация коснется только полувагонов, платформ и крытых вагонов, тогда как цистерны и специализированный подвижной состав выведены за рамки распоряжения. В документах сказано, что на перевозках нефтепродуктов эта мера не отразится и повышение тарифа на порожний пробег направлено на операторов, а не на грузоотправителей. Как отмечается в пояснительной записке, в 2023 году ключевые операторы получили около 230 млрд руб. прибыли и при формировании ставок за предоставление вагонов в пользование данные компании ориентируются прежде всего на свою целевую доходность. Повышение тарифа на порожний пробег, сказано в документе, станет «инструментом более справедливого распределения экономического эффекта для участников транспортного рынка». Изменение инфраструктурной составляющей в конечной цене продукции не превысит 0,7%, утверждается в пояснительной записке.ОАО РЖД добилось своего и в вопросе перехода с потребительской на промышленную инфляцию в индексации тарифа. 

Сейчас формула — «инфляция минус 0,1%» (среднеарифметический ИПЦ за четыре года — два предыдущих, текущий и последующий — минус 0,1%). Новые принципы предполагают использование композитного индекса, где будут учтены индекс цен промышленности, топлива, электроэнергии и т. д.На 11,6% будут проиндексированы тарифы на пассажирские перевозки в регулируемом сегменте (плацкартных и общих вагонах). В нерегулируемом — купе, СВ и вагоны класса люкс — Федеральная пассажирская компания (принадлежит ОАО РЖД) также проиндексирует их на 11,6% по своему решению, сообщается в документах. Средства пойдут на новый подвижной состав: локомотивы и пассажирские вагоны, а также поступят в отрасли, работающие с монополией.1,59 триллиона рублейсоставили суммарные доходы холдинга РЖД в первой половине 2024 года. 

 Президент Центра экономики инфраструктуры Владимир Косой отмечает, что ОАО РЖД зависит от динамики других тарифов и расходы на оплату труда, ремонт и производство подвижного состава растут. «Пока не изменится общеэкономический тренд, тарифы будут расти у всех естественных монополий»,— уверен он. Господин Косой также напоминает, что в пассажирском сегменте помимо базового тарифа есть динамическое тарифообразование, отражающее соотношение спроса и предложения.Реклама — продолжение нижеВ целом параметры индексации находятся «на грани терпимости грузовладельцев», говорит президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин. «Это не критические значения, но сильно отличающиеся от параметров долгосрочного регулирования,— добавляет он». Господин Иванкин считает «в какой-то мере оправданным» решения по контейнерным перевозкам и порожним вагонам: «в 2025 году мы сможем оценить эффективность этого инструмента». 

Читать дальше

Эксперты разобрали риски перехода на ЭДО в логистики.

Дополнительные затраты для бизнеса и утечка данных: какие риски несет переход на ЭДО Согласно транспортной стратегии России до 2030 года, все перевозочные документы должны быть переведены в электронный вид. С этой целью Минтранс запустил систему ГИС ЭПД, а следующим этапом ее развития станет ГосЛог. Переход на «цифру» может оказаться болезненным для отрасли: об этом заявили  эксперты на конференции РБК Новосибирск «Логистика Сибири». Главная проблема — в технической неготовности и высокой стоимости перехода на электронный документооборот, особенно для малого бизнеса. Другой риск — раскрытие информации и утечка данных. «Всегда есть вероятность, что кто-то из конкурентов сможет получить информацию о клиентах и переманить их на свою сторону», — считает президент «Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири» Сергей Максимов. Сложности возникнут в деревнях и селах — не у всех организаций есть доступ в интернет. Эксперты указали, что в таких случаях придется дублировать документы в бумажном варианте. Однако цифровизация — это путь в одну сторону, рано или поздно на электронные документы перейдут все участники рынка. 

Читать дальше

«Мы хотим стать IT-компанией и создать свою экосистему»: история автоперевозчика из Тольятти «ТЕХНОВИЗА»

 — транспортная компания из Тольятти, которая перевозит автомобили по всей России, в Беларусь и Казахстан. В парке держат 100 сцепок, технику ремонтируют на своей грузовой СТО, а клиентов ищут через сайт и сарафанное радио. Генеральный директор компании Евгения Шабалина рассказала, почему они не переходят на китайские тягачи, как привлекают заказчиков через интернет-маркетинг и зачем хотят стать IT-компанией. 

Евгения ШабалинаГенеральный директор ООО «ТЕХНОВИЗА»Возим автомобили по всей России и за рубеж «ТЕХНОВИЗА» существует на рынке с 2002 года, мы перевозим машины. Изначально всеми процессами руководил собственник бизнеса — Сергей Дубров. Но шесть лет назад он открыл новую организацию «АГРОВИЗА», которая занимается логистикой, закупкой и продажей зерновых и масличных культур, и передал мне управление автоперевозками.Я работаю в компании с 19 лет и весь профессиональный путь посвятила «ТЕХНОВИЗЕ». Начинала свою карьеру со стартовых позиций: была бухгалтером, менеджером отдела документооборота по выставлению счетов, затем перешла в экономический отдел, где стала начальником и финансовым директором. Сейчас я уже шестой год занимаю должность генерального директора компании.Занимать руководящую должность в мужском коллективе сложно, но я нашла подход к команде 

Занимать руководящую должность в мужском коллективе сложно, но я нашла подход к командеНаш главный офис находится в Тольятти, но в сфере логистики обычно нет привязки к городу. Мы возим автомобили по всей России, а также в Беларусь и Казахстан. Филиалы открываем там, где нужно перегружать, принимать или выдавать машины.Например, у нас есть филиал во Владивостоке — это наше самое прибыльное направление. Мы принимаем автомобили на таможне или в лаборатории, храним их на своей площадке, компонуем автовоз, и он едет по всей России: из Владивостока до Краснодара, Ставрополя, Санкт-Петербурга, Москвы, Московской области, Урала и Сибири.До пандемии 25% всех продаж новых автомобилей в России перевозила «ТЕХНОВИЗА». Сейчас около 30% товарооборота компании — это б/у автомобили из Владивостока. К нам обращаются частные лица, брокеры и дилеры, которые занимаются импортом этих машин в России. Также работаем с китайскими автопроизводителями — например, Jetour, Chery, Haval, Evolute.Мы сотрудничаем практически со всеми крупными дилерскими центрами: «Авилон», «Ключавто», «Автомир», «Рольф», «БорисХоф», Major Auto и другими. Еще работаем с Яндекс Такси и разными сервисами каршеринга, а также выполняем госзаказы и перевозим автомобили для Почты России, скорой помощи, ФСИН, Росгвардии, полиции, ГИБДД и ГАЗ. 

Например, прошлой осенью доставили 25 тысяч машин для государственных организаций. Отбираем сотрудников по жестким критериямУ нас в штате около 100 водителей, и еще 85 сотрудников работают в разных отделах: логистика, продажи, бухгалтерия, документооборот, IT и другие. Также в нашей компании большой транспортный отдел, который включает диспетчерскую группу, отдел по работе с водителями и механиков.Для поиска сотрудников используем все возможные способы: hh.ru, Авито, специализированные группы ВКонтакте, сайт. Еще у нас есть рекламный ролик на Ютубе, который снимал основатель логистической компании «ГК МАРШАЛ» Михаил Белоусов. На видео большое количество просмотров, и много водителей звонили нам после него. Но самый эффективный способ поиска сотрудников — сарафанное радио, когда работники рекомендуют нас своим друзьям и знакомым.В рекламном ролике поговорили про оборот компании, проблемы китайских тягачей и отличия работы дальнобойщиков в Европе и РоссииВ рекламном ролике поговорили про оборот компании, проблемы китайских тягачей и отличия работы дальнобойщиков в Европе и РоссииПерсонал — самая большая проблема в сфере грузоперевозок.

Наши HR-менеджеры заметили, что снизилась даже доходимость до собеседования: люди договариваются о встрече, а потом не приходят. Найти хорошего сотрудника сложно, поэтому мы держимся за наших работников и повышаем им зарплату.Компания проводит жесткий отбор, но с таким подходом у нас низкая текучка кадров. Многие сотрудники работают с нами много лет, некоторых мы привлекали даже из Москвы и Санкт-Петербурга.Если отношение сотрудника к работе не соответствует нашим критериям, расставаться с ним тоже надо уметь. Несмотря на нехватку персонала, мы не хотим снижать требования к кандидатам, потому что иначе будет страдать качество услуг и бизнес в целом. Лучше набирать лучших сотрудников по высоким требованиям и удерживать их в компании. Нанимаем опытных водителей и хорошо им платим 

Мы перевозим машины на автовозах — прицепах открытого типа. Автомобили — дорогой товар, и он с каждым годом только дорожает. Даже если машина не премиум-класса, ее будут ремонтировать с помощью новых запасных частей. Например, лобовое стекло Audi стоит более 150 тысяч рублей. Это накладывает на нас и наших сотрудников огромную ответственность за груз. Мы берем только опытных водителей и не терпим халатности. Чтобы в пути с техникой ничего не произошло, водитель должен правильно загрузить машину, закрепить ее и оставить нужные зазоры.С каждым годом размеры автомобилей увеличиваются: производители добавляют новым моделям сантиметры со всех сторон. А габариты автовозов остаются прежними, поэтому водителю нужно грамотно загружать машины. Иногда приходится менять их положение несколько раз за одну погрузку.Профессиональные водители — это бóльшая часть успеха грузоперевозки. Но даже у опытных сотрудников глаз иногда замыливается, поэтому мы каждую неделю проводим собрания с водителями, перед каждой погрузкой напоминаем важные нюансы по моделям машин и постоянно проводим обучения. Например, в августе к нам приезжал тренер из Москвы, который рассказывал о безаварийном вождении. У нас много дальних рейсов, и этот фактор сразу отсекает большое количество кандидатов, которым еще не хватает опыта. Непрофессиональным водителям сложно преодолевать длинные маршруты — например, из Читы во Владивосток. Удаленность от населенных пунктов бывает более 1000 километров. Вокруг тайга, на пути нет станций и сервисов для грузовых автомобилей, поэтому водителю нужно рассчитать топливо до ближайшей заправки. 

Наши водители получают 8,5 рубля за каждый километр, который проехали при грузоперевозке. При этом значительную часть зарплаты составляет премия, которая зависит от пробега, — от 12 тысяч километров и далее каждую тысячу. Также сотрудники получают 60 рублей за литр сэкономленного топлива, потому что чаще всего это означает аккуратную манеру вождения.Мы используем все возможные топливные карты, а также диспетчерская служба ведет аналитику по ценам на АЗС. У водителей есть перечень рекомендованных заправок, на которых они могут выгодно заправить машину в разных регионах, — «Роснефть», «Газпромнефть», ННК, «Татнефть». Компания следит, чтобы сотрудники выполняли регламент, но при этом стараемся не впадать в крайности: мы ценим свой труд и считаем, что нужно разумно экономить, больше зарабатывать и лучше платить водителям. Закупаем только тягачи Renault и не переходим на китайские брендыМы используем только импортные машины и пока не переходим на китайские бренды. В нашем автопарке только европейские тягачи Renault, потому что у нас грузовая сертифицированная СТО и мы всегда закупали только эти модели.На все тягачи делаем брендирование: наносим название компании и орнаменты в фирменных цветахНа все тягачи делаем брендирование: наносим название компании и орнаменты в фирменных цветахНедавно мы обновили почти весь парк: наш самый старый тягач выпущен в 2020 году. Пока есть возможность, будем менять технику только на Renault. Надеемся, что спустя время появится статистика по китайским тягачам, чтобы мы смогли выбрать новые машины, когда закупать Renault уже не получится.У нас есть свое сертифицированное СТО «ТВ-Транс», и мы получаем новые дилерства китайских брендов — Sitrak, Shacman и FAW, поэтому нам легче оценивать качество машин. Мы можем на примере автомобилей клиентов видеть статистику поломок, наличия запасных частей в России и гарантийных работ по рекламациям, чтобы потом выбрать новые тягачи.Свою технику тоже ремонтируем на собственном грузовом СТОСвою технику тоже ремонтируем на собственном грузовом СТОПолуприцепы в основном используем итальянские и французские — Blizzard и Lohr Evolution. Они хорошего качества, но в России сейчас этих моделей нет, поэтому тщательно бережем те, которые успели закупить. Мы уже сделали капремонт практически каждого прицепа, и у нас нет сложностей с обслуживанием. Сократили автопарк в 3 раза, чтобы повысить его эффективность До 2020 года в парке было 300 автовозов. Мы закупали технику в кредит и лизинг и заключали контракты с производителями на срок от двух до пяти лет. Например, у нас было соглашение Take or pay с Renault . Это контракт, по которому мы взяли 50 сцепок под управляемый флот в кредит с компенсацией платежей со стороны завода. В течение пяти лет производитель давал нам заказы, и мы возили на этих машинах только его грузы.Работать с заводом намного проще, потому что у него есть план выпуска машин с конвейера, которые в любом случае нужно отгружать. Это значит, что если у вас контракт с производителем на определенное направление, то вы обеспечены работой на весь срок действия договора. Компания может взять кредит и получить максимальную гарантию, что у нее получится его выплатить.В 2024 году в России осталось мало производств, в основном все автомобили возят из-за границы, поэтому контракты уже не означают стабильные загрузки. Если раньше у нас был план на месяц, полугодие или год, то сейчас мы не уверены, что завод сможет поставлять машины для перевозки регулярно. Мы выплатили все кредиты и лизинги и больше не пользуемся дополнительным финансированием. Технику обновляем только за счет прибыли компании, чтобы при нестабильной загрузке нас ничего не обременяло, кроме выплаты зарплат, коммунальных платежей и налогов.После пандемии мы сократили автопарк: 50 машин передали в «АГРОВИЗУ» и остальное продали своим перевозчикам на полном обслуживании. Это был проект, когда мы ремонтировали технику и давали компаниям заказы, то есть выводили на аутсорс. В итоге у нас осталось 100 машин. Пока не планируем расширять автопарк и работаем над оптимизацией бизнес-процессов. Намного проще сохранять и повышать качество услуг с парком в 100 единиц. Это оптимальное число машин, которое позволяет заходить в крупные проекты, но в то же время парк не такой большой, чтобы быть неповоротливой компанией. К тому же я знаю всех водителей по именам, и у нас низкая текучка кадров. Запускаем рекламу на сайт компании, чтобы привлекать новых клиентовМы используем разные инструменты для поиска клиентов, но самые популярные способы — холодные продажи, сарафанное радио и интернет-маркетинг. Также мы участвуем в тендерах дистрибьюторов и производителей. В интернете у «ТЕХНОВИЗЫ» две страницы: сайт и лендинг.Сайт компании. Когда посетители попадают на него, они могут изучить всю информацию о компании в одном месте: услуги, сертификаты, отзывы, политику в области качества. Также размещаем на сайте вакансии, чтобы соискатели могли быстро найти условия работы и контакты.На странице с историей компании показали основные преимущества, которые важны для клиентов: опыт работы, сумма страхования и площадь храненияНа странице с историей компании показали основные преимущества, которые важны для клиентов: опыт работы, сумма страхования и площадь храненияЛендинг. Это одностраничный сайт, где мы рассказываем о преимуществах компании, основных услугах и порядке работы. Свой опыт и квалификацию подкрепляем отзывами клиентов и сертификатами.На одностраничном сайте оставили самые главные блоки: услуги, схема работы, преимущества, стоимость, отзывы и командаНа одностраничном сайте оставили самые главные блоки: услуги, схема работы, преимущества, стоимость, отзывы и командаОбычно мы запускаем рекламу на лендинг, чтобы собирать лиды: клиенты переходят на него, знакомятся с компанией, а затем пишут нашим менеджерам или звонят на горячую линию. Например, в августе бюджет на продвижение через Яндекс Директ составил около 60 тысяч рублей. Стоимость клика вышла 4,71 рубля — это значит, что реклама работает эффективно. В продвижение на Авито мы вкладываем больше — около 100 тысяч рублей в месяц. На лендинге предлагаем пользователям заполнить форму, чтобы менеджер рассчитал стоимость перевозки. Так клиент сразу попадает в нашу базу, и сотрудник получает основную информацию о будущей перевозке.Менеджер перезвонит пользователю и сразу предложит подходящие условия грузоперевозкиМенеджер перезвонит пользователю и сразу предложит подходящие условия грузоперевозкиВ основном мы запускаем рекламу именно на клиентов, которые ищут транспортную компанию из Владивостока. 

Когда мы продвигали услуги на всех, кому нужен перевозчик, то получали много неподходящих лидов — например, если клиенту нужно доставить неисправный автомобиль внутри одного населенного пункта. Тогда решили сузить аудиторию до заказчиков, которые ищут автовоз из Владивостока. Рекламную кампанию запускаем регулярно. Но иногда приходится ее приостанавливать или снижать бюджет, потому что релевантных лидов становится слишком много и мы не можем принять все заказы. Работаем с отзывами клиентов и следим за качеством услугМы добавили компанию на Яндекс Карты, чтобы привлекать новых клиентов и получать от них обратную связь. На платформе заказчики могут оставлять отзывы о «ТЕХНОВИЗЕ», поэтому теперь проще контролировать качество услуг, оценивать работу сотрудников и расширять свое представительство в интернете.Сначала мы просили клиентов оставлять отзывы и присылали им напоминание со ссылкой на Яндекс Карты, но потом поняли, что это не работает. Заказчики пишут комментарии на эмоциях, а если время прошло, то, скорее всего, они уже не вспомнят об этом. В основном все отзывы — инициатива самих клиентов. Они рассказывают, как прошла перевозка, и делятся впечатлениями от работы водителей и других сотрудников. 

 Часто клиенты оставляют отзывы о работе конкретных сотрудниковИногда встречаются негативные комментарии. Их мало, но мы подробно разбираем каждый. Обычно из отзыва непонятно, о какой перевозке идет речь, потому что в Яндекс Картах видно только ник автора. Тогда мы ищем информацию по датам и описанию ситуации, поднимаем переписку в Битрикс24 и прослушиваем разговоры с клиентом. Я прошу сотрудников подготовить письменные объяснительные, где они со своей стороны рассказывают, что произошло. Публично мы отвечаем на негативные отзывы кратко, чтобы это не выглядело как оправдание, но потом обязательно связываемся с клиентом в личных сообщениях. Комментарии бывают разные, и я всегда оцениваю ситуацию индивидуально. Иногда сотрудники стараются максимально угодить клиенту, а он всё равно остается недовольным по личным причинам. Планируем стать IT-компанией и создать свою экосистемуМы решили посвятить 2024 год клиентскому сервису. Один из этапов работы — автоматизировать процессы, чтобы обеспечить заказчикам лучшее качество услуг. Мы хотим быть не только транспортной, но и IT-компанией и сейчас работаем в этом направлении. Планируем создать онлайн-сервисы для физических и юридических лиц, чтобы все клиенты и участники рынка были в нашей экосистеме. Мы много лет подключались к чужим пространствам и подстраивались под их высокие требования — например, сотрудничали с Toyota, Renault или Nissan. Сейчас хотим на основе этого опыта сделать свою экосистему, которая смогла бы подсоединяться к программам клиентов.Наш IT-отдел начал с разработок для частных клиентов, чтобы закрывать точечные задачи. Мы даем заказчикам доступ к системе GPS «ГЛОНАСС», где можно отслеживать груз, планируемую дату прибытия и отгрузки. В будущем планируем создать единую страницу или приложение, где все эти данные будут храниться в одном месте и регулярно обновляться.Мы постоянно развиваем разные направления и предлагаем клиентам новые услуги. Например, весной заключили контракт с ГАЗ и начали осваивать рынок тралов: закупили технику и перевозили на ней большие газели, которые не помещаются на автовоз. Мы всегда стараемся пробовать новое, чтобы становиться более гибкими. Через пять лет хотим еще раз обновить автопарк на 30–40% и максимально автоматизировать процессы с онлайн-сервисами для клиентов и водителей. Надеемся, эти IT-инновации позволят некоторым сотрудникам работать удаленно и они смогут подключаться к нашей команде из разных городов. Главное, чтобы при этом не страдало качество услуг компании. 

Читать дальше

«Коммерсантъ»: в России резко выросло количество регистраций логистических компаний

 14:40, 7 Декабря 2023 

 Российская экономика переходит от форс-мажорной адаптации к восстановительному росту. Об этом пишет «Коммерсантъ», приводя данные исследования, проведённого «СПАРК-Интерфакс».В 2023 году бум числа регистраций предприятий малого и среднего бизнеса зафиксирован в отраслях розничной торговли, транспортировки и хранения.С января по сентябрь текущего года темпы роста регистрации предприятий, занимающихся автомобильными перевозками, выросли на 70%, а складским хранением – на 59%. 

Аналитики отмечают, что рост количества регистраций связан с необходимостью решать логистические задачи, связанные с переориентацией поставок на рынки дружественных стран. По прогнозам СПАРК, сектор транспортировки и хранения продолжит играть роль драйвера роста и в будущем, так как процессы трансформации в сфере перевозок только набирают силу.Ещё одним драйвером роста стала сфера розничной торговли (+70% регистраций).

 Эксперты объясняют рост этого сегмента восстановлением потребительского спроса и увеличением выдачи необеспеченных кредитов. инфографика: kommersant.ruВ начале ноября «Ведомости» сообщили, что по итогам года в России будет установлен исторический рекорд продаж новых тяжёлых грузовиков. По прогнозам аналитических агентств, в 2023 году будет реализовано от 126 до 154 тысяч таких машин.  

Читать дальше

«Зарплатная гонка» ускоряется: насколько выросли доходы водителей, логистов и диспетчеров в 2023 году

 09:39, 27 Ноября 2023 

 Нехватка сотрудников в логистике усугубляется: в дефиците сегодня не только дальнобойщики, но и офисные работники. Чтобы привлечь соискателей, компании повышают зарплаты, предлагают удаленную работу, проводят обучение и привлекают сотрудников из других сфер.В конце 2022 года рекрутинговый портал HeadHunter объявил о начале «зарплатной гонки» в логистической отрасли. Аналитики сообщили, что транспортные и экспедиционные компании столкнулись с острой нехваткой персонала и начали повышать зарплаты, чтобы привлечь новых сотрудников.Прошёл год. Прогнозы экспертов сбылись: зарплаты в логистике действительно выросли.Лидерами «зарплатной гонки», безусловно, стали дальнобойщики, самые востребованные в отрасли специалисты.

 

Читать дальше

Главный конструктор КАМАЗа обещает фуры без водителей на трассах к 2025 году

 2 Ноября 2022 

 Автогигант чувствует себя «на удивление неплохо»: «западозамещенные» К5 ждут тысячами с февраля«На тестовых режимах машины себя хорошо показывают, алгоритмы работают», — рассказал сегодня главный конструктор инновационных машин КАМАЗа Сергей Назаренко, представляя топ-5 новинок автогиганта этого года. Несмотря на санкции, челнинский завод не отказался от своих ноу-хау-проектов, которые были представлены в ходе международного онлайн-форума инновационных транспортных технологий «Автонет-2022». О том, как КАМАЗ движется по пути отказа от водителей, и о планах «Москвича» по выпуску 50 тыс. машин в 2023 году — в материале «БИЗНЕС Online».Несмотря на санкции, челнинский завод не отказался от своих ноу-хау проектов, которые сегодня были представлены в ходе международного онлайн-форума инновационных транспортных технологий «Автонет-2022». 


 Беспилотные «КАМАЗы» уже ездят в Казань и Нижнекамск«Мы попали в непростую ситуацию, в отношении нас ввели достаточно серьезные санкции. Множество наших поставщиков из Запада от нас отвернулись. Но в целом можно сказать, что КАМАЗ чувствует себя в этом году на удивление неплохо. Идем практически без снижения плана производства», — начал сегодня свое выступление на форуме инновационных транспортных технологий «Автонет-2022» главный конструктор инновационных автомобилей автогиганта Сергей Назаренко. Топ-менеджер представил участникам главные новинки завода в этом году, половина из которых способна работать без водителя в кабине.Пожалуй, главная гордость КАМАЗа сегодня — автономный тягач «КАМАЗ-54907» для передвижения по беспилотным логистическим коридорам (БЛК). Напомним, минтранс РФ до 2024 года планирует оборудовать магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом цифровой инфраструктурой для безопасного движения автономных грузовиков всех мировых разработчиков и автопроизводителей. Эксперимент должен начаться уже в этом году и будет длиться три года. Согласно постановлению правительства РФ, в пилотном проекте участвуют 6 компаний. Помимо КАМАЗа, это НПО «СтарЛайн», ООО «ГлобалТрак Лоджистик», ПАО «Магнит» и Х5 Logistics; а также ГК «Автодор» как оператор инфраструктуры.Первый камазовский грузовик для движения по М11 «Нева» уже изготовлен, сообщил сегодня Назаренко. На данный момент грузовик проходит испытания на заводском полигоне и тестируется на трассе на маршрутах типа Челны – Нижнекамск или Челны – Казань.Главная гордость КАМАЗа сегодня — автономный тягач КАМАЗ-54907 для передвижения по «Беспилотным логистическим коридорам» (БЛК). 

Читать дальше

Российские логисты хотят зарабатывать много и сразу

 10:02, 8 Ноября 2023 

 В логистике нарастает дефицит кадров: количество вакансий растёт, а соискателей становится меньше. Требования новичков меняются: они хотят зарабатывать больше и быстрее. Почему из отрасли уходят опытные специалисты и что помогает компаниям бороться с нехваткой рабочих рук?В России наблюдается все более ощутимый дефицит кадров, что вызывает серьезную обеспокоенность.

 

Читать дальше

Прогноз: рынок автоперевозок за 2023 год вырастет на 30%, перевозки сборных грузов — ещё сильнее

 По итогам 2023 года стоимостный объём российского рынка автомобильных грузоперевозок вырастет на 30,6% и достигнет 1,3 трлн рублей. Об этом пишет портал Logirus, ссылаясь на прогноз Людмилы Симоновой, управляющего партнёра MA Research, выступившей на конференции «InnoConf Логистика: Кейсы. Партнеры. Решения».Основным драйвером рынка станут LTL-перевозки (перевозки сборных грузов), стоимостный объём которых по итогам года может прибавить 37,7%. Как прогнозируют эксперты, в ближайшие три года рост рынка продолжится: в 2024 году он составит 11,4%, в 2025 — 9,8%, в 2026 — 9,3%. В течение этого времени перевозки сборных грузов будут расти опережающими темпами.Основными драйверами роста для рынка станут импортозамещение, развитие сегмента e-commerce, крупные инвестиционные и инфраструктурные проекты. Рисками и вызовами для отрасли в MA Research считают резкие колебания тарифов, валютную волатильность, высокую ключевую ставку, нехватку транспорта, персонала и складских площадей.


 автомобильные грузоперевозки аналитика прогнозы ma research людмила симонова

Читать дальше

Пять грузов на одну машину: спрос на перевозки растёт, опережая предложение и разгоняя тарифы

10:30, 12 Октября 2023

       Спрос на автомобильные грузоперевозки растёт, заметно опережая предложение. Об этом пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на данные ATI.SU и крупных логистических компаний.По данным ATI.SU, в третьем квартале количество заявок на перевозки выросло на 12% ко второму кварталу 2023 и на 60% к третьему кварталу 2022 года. В ряде регионов спрос на перевозки вырос особенно сильно: в Ингушетии — втрое, в Алтайском крае, Новгородской и Псковской областях — более чем в два раза. Почти в два раза выросло количество заявок на перевозки из регионов ДФО: Амурской области, Приморского и Хабаровского краёв. 

       О растущем количестве заявок говорят и в транспортных компаниях. В FM Logistic ожидают, что в четвёртом квартале их число вырастет ещё на 20% из-за фактора сезонности. В «Деловых Линиях» основными драйверами рынка называют маркетплейсы (двукратное увеличение заявок в сравнении с прошлым годом) и торговые сети.Представители отрасли отмечают, что дефицит предложения обусловлен в первую очередь нехваткой водителей и машин. Подтверждают это и данные ATI.SU: если несколько лет назад на одну машину на Бирже приходилось не более двух размещённых грузов, то сегодня их может быть три, четыре и даже пять. 

        По данным перевозчиков, из-за сложившейся ситуации тарифы за последние 12 месяцев выросли на 30-40%. Сопоставимый рост (+39,3%) показывает Индекс ATI.SU, отражающий ставки по России и на сотне самых популярных направлений в стране. В SOTA Logistic ожидают, что до конца года тарифы продолжат расти и прибавят ещё как минимум 15%.В Delko отмечают, что проблема нехватки транспорта постепенно решается с помощью китайской техники. Решить проблему дефицита водителей труднее — для этого необходима государственная поддержка. В FM Logistic признают, что в наступающем «высоком сезоне» справиться с дефицитом транспорта перевозчики уже не успеют, поэтому компании должны оптимизировать свою работу, повышая оборачиваемость имеющейся техники. 

Читать дальше

Logirus: дефицит водителей усугубляется, сотрудников не привлечь даже очень высокими зарплатами12:32, 12

Октября 2023

Проблема нехватки водителей грузовиков усугубляется: привлечь новые кадры не могут даже зарплаты в 200-250 тысяч рублей. Об этом пишет портал Logirus, ссылаясь на спикеров, выступивших на прошедшей в Москве конференции New Age Logistics.Руководитель транспортного отдела «Холодильник.ру» Сергей Сакалюк оценил дефицит сотрудников в магистральных автоперевозках в 33%, отметив, что на рынке труда сегодня наблюдается нехватка мужской рабочей силы. В компании «Колеса даром» дефицит водителей оценили в 25-30%, подчеркнув, что из-за отсутствия сотрудников в некоторых компаниях простаивает до 40% ТС, а в малотоннажном сегменте проблема стоит острее, чем в перевозках на большие расстояния. Генеральный директор компании Елена Шутюк отметила, что одна из причин непопулярности профессии — вахтовый метод работы: проводить недели и месяцы в дороге, не видя семью, согласны немногие.Представитель крупной транспортной компании рассказал, что предприятие проводит опросы как новичков, недавно устроившихся на работу, так и уволившихся сотрудников. Результаты опросов показывают, что многие не хотят работать водителями, считая профессию непрестижной. В то же время сотрудники со стажем знают себе цену и активно делятся опытом с коллегами, обсуждая работодателей и их зарплатные предложения в профильных чатах.— Хотя мы уже выровняли зарплаты до мирового уровня, сейчас даже за 250 тысяч рублей в месяц люди не идут работать, — посетовал перевозчик. 

Читать дальше

Ставки на перевозки идут вверх — названы направления, где их рост наиболее заметен Заголовок статьи

 12:37, 6 Октября 2023 

 Тарифы на автоперевозки продолжают расти. Индекс ATI.SU, отражающий ставки по России и на сотне самых популярных направлений в стране, в сентябре прибавил 4,5%, несколько раз обновив исторические максимумы. 

 Сильнее всего ставки выросли на направлениях: 

 Саратов — Казань (+29%); 

Пермь — Челябинск (+27%); 

Пермь — Екатеринбург (+21%). 

Сильнее всего ставки снизились на направлениях: 

 Волгоград — Нижний Новгород (−25%); 

Екатеринбург — Уфа (−22%); 

Волгоград — Москва (−22%).

 Индекс ATI.SU учитывает ставки тысяч участников Биржи, информацию по реальным сделкам и обезличенные данные от наших партнёров. Недавно сервис стал платным: чтобы видеть все направления, необходимо оплатить лицензию «Статистика цен на грузоперевозки».тарифы на грузоперевозки индекс ati.su

Читать дальше

Кадровый голод в логистике: как собственнику ТК искать и удерживать сотрудников

11:02, 25 Сентября 2023

 По данным Росстата, в 2023 году в России зафиксирован рекордно низкий уровень безработицы — 3,1% при среднем показателе 5%. Обсуждение причин оставим социологам, а собственников транспортных компаний, больше волнует вопрос кадрового голода в нашей сфере.Найти подходящих людей сложно. А удержать в компании — еще сложнее. Оксана Галайба, основатель и руководитель ТК ITL (г. Иваново) рассказывает, какие идеи и практики есть на сегодняшний момент для решения этих задач.Увеличьте скорость принятия решенияВ процессе найма сотрудников крайне важна скорость отбора и принятия решения. Когда вы нанимаете не топ-менеджеров, а линейный персонал, так называемых «синих воротничков», счёт идёт на дни.Кандидаты публикуют резюме, и им поступает 5–7 предложений в день. Поэтому конкурируют между собой уже даже не транспортные компании, а HR-специалисты. Они должны заниматься активным поиском резюме, а не ждать откликов на объявления о вакансии. 

Так что опытный менеджер по продажам, скорее всего, найдёт работу через 1–2 суток после публикации своего резюме на популярных площадках.Чтобы ускорить процесс найма, я рекомендую найти HR-менеджера на аутсорсе, нанять такого специалиста в команду (или нескольких!) либо подключить сервисы для автоматизации процесса.Автоматизируйте всё, что можноЕсли у вас есть хоть какая-то автоматизация процесса найма, вы в более выигрышном положении, чем те, кто делает отбор вручную. Вы экономите время, свое или вашего HR-специалиста, и поток кандидатов не «проливается мимо».Есть сервисы для поиска и отбора кандидатов, есть CRM-системы, заточенные под найм. Они помогают автоматизировать процесс: например, собирают трафик с сайтов, где публикуются резюме, подходящие под ваш запрос, и рассылают кандидатам сообщения с квалифицирующими вопросами. Систему можно настроить так, чтобы она в первую очередь отображала кандидатов, которые только что обновили резюме.CRM удобны тем, что с их помощью вы не потеряете ни одного контакта. Кроме того, с помощью такой программы вы всегда можете связаться с сотрудниками, которые когда-то у вас работали, но уволились. Возможно, они захотят вернуться и продолжить у вас работать, а вам не придется тратиться на привлечение, адаптацию и обучение такого кандидата.Стройте воронкиНайм — это воронка. На каждом этапе вы отсеиваете неподходящих соискателей.Но воронка должна быть максимально простой. 

Читать дальше

Не сделано в Китае: водители фур из России не могут получить визы КНР

  10:11, 11 Сентября 2023 

     Готов ли Минтранс решить проблемы, с которыми столкнулись перевозчики? Российские грузоперевозчики столкнулись с проблемой получения виз для своих водителей для въезда в Китай, сообщили в Минтрансе. Сейчас только в приграничных с КНР регионах китайская сторона оформляет такие визы. У перевозчиков из других регионов практически отсутствует возможность оформления документов. Кроме этого, грузовикам из РФ не всегда разрешают проезд до пунктов погрузки в глубине территории Китая, хотя формальных запретов на это нет, добавляют в ассоциации АСМАП. Все эти вопросы Минтранс обсудил с делегацией из КНР на межправительственной подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта между странами. О том, каким может быть решение проблемы, — в материале «Известий». Виза в путь Российские автомобильные грузоперевозчики испытывают трудности с получением виз для своих водителей для выполнения перевозок в Китай. Об этом рассказал замдиректора департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ Андрей Енин.          

Читать дальше

Сергей Сотников: перевозчики не смогут компенсировать рост цен на топливо за свой счёт

 10:31, 13 Сентября 2023 

           Автоперевозчики страдают из-за растущих цен на топливо. Об этом журналистам портала Бизнес Online рассказал председатель комитета по грузовым перевозкам и логистике Торгово-промышленной палаты Республики Татарстан Сергей Сотников.Эксперт отметил, что сложившаяся ситуация возмущает профессиональное сообщество. 

          Издержки компаний постоянно растут: за последние полгода себестоимость перевозок выросла в 1,5 раза. Расходы на топливо при этом составляют от 30 до 40% в общей структуре расходов.— Если мы говорим про междугородние перевозки, на фурах, например, там издержки на топливо могут составлять 35 — 37% от всех издержек на перевозку. Понятно, что если топливо растет в цене даже на 10%, то расходы на перевозку вырастут не на 10, а на 3%, — приводит Бизнес Online слова Сергея Сотникова. 

           Собеседник портала отметил, что компенсировать растущие расходы за свой счёт перевозчики не смогут из-за низкой (не более 5%) рентабельности бизнеса. Можно предположить, что в таком случае рост цен на дизельное топливо ускорит рост тарифов на перевозки.Напомним, тарифы на перевозки растут уже несколько месяцев подряд. В августе Индекс ATI.SU, отражающий ставки на перевозки по России и на сотне самых популярных направлений в стране, вырос на 3,4%.  

Читать дальше

Эксперт объяснил резкий рост ставок на перевозки и спрогнозировал, как вырастут тарифы в ближайшие месяцы


           Из-за дефицита новых грузовиков, высоких цен на технику, нехватки водителей, ослабления курса рубля и повышения ключевой ставки тарифы на перевозки за год выросли на 40% и продолжают расти. Об этом порталу Infopro54 рассказала Алина Атланова, сооснователь транспортных компаний «Лонгран» и ПАО «ГТМ», соучредитель и операционный директор ООО «Люгрос».Предприниматель отметила, что уход европейских производителей заставил перевозчиков значительно сократить планы по обновлению автопарков. Стоимость нового автопоезда (тягач и прицеп) сегодня перевалила за 20 млн рублей. С нехваткой водителей транспортным компаниям приходится бороться, увеличивая их зарплаты, что также повышает расходы.

           Ещё одна проблема — неотлаженные цепочки поставок китайской техники: Алина Атланова отмечает, что ожидание некоторых запчастей может доходить до месяца. Проблемы возникают и с грузовыми шинами: сегодня доступная резина стоит дороже, чем в начале прошлого года, а её ходимость в два раза хуже в сравнении с западной.— Рост себестоимости перевозок — это объективная ситуация. Мы хотели купить машины по одному курсу доллара, а он поднялся до 100 рублей. Выросла ключевая ставка, а следом ставки по кредитам. Подняли платежи за утилизацию техники. Мы наблюдаем постоянный рост цен на запчасти, сокращение срока амортизации на все комплектующие, — отмечает эксперт.По словам Алины Атлановой, сегодня рынку автоперевозок не хватает 20-30% машин. При этом часть транспорта простаивает из-за нехватки водителей или технических проблем: в Сибирской ассоциации автоперевозчиков (СААП) признаются, что ранее таких ситуаций не возникало. 

          Эксперт отмечает, что сегодня аналитики и финансисты дают очень осторожные прогнозы: на экономику могут повлиять непредсказуемые геополитические факторы. Только за последний месяц средние ставки выросли на 10%, а на некоторых направлениях — на 20-30%.— Мы месяц назад подали свои предложения на тендер, результаты которого клиент планировал объявить в сентябре с расчетом, что тарифы будут актуальны до февраля. Но эти тарифы оказались тарифами сегодняшнего дня. Какой прогноз на сентябрь-февраль — сложно сказать. Мы осторожно прогнозируем плюс 10% к тарифам текущего момента, — говорит Алина Атланова. 

Читать дальше
Загрузить еще