10:02, 8 Ноября 2023
В логистике нарастает дефицит кадров: количество вакансий растёт, а соискателей становится меньше. Требования новичков меняются: они хотят зарабатывать больше и быстрее. Почему из отрасли уходят опытные специалисты и что помогает компаниям бороться с нехваткой рабочих рук?В России наблюдается все более ощутимый дефицит кадров, что вызывает серьезную обеспокоенность.
Согласно данным Росстата, в июне текущего года страна достигла рекордно низкого уровня безработицы — всего 3,1%. Это означает, что рынок труда становится всё более благоприятным для соискателей работы.Компания «Карготех» проанализировала исследование, проведенное рекрутинговой платформой hh.ru совместно с институтом внешнеэкономической безопасности и таможенного дела РУДН. За 2023 год количество новых вакансий в логистике выросло на 40%, а число резюме сократилось на 10%, в то время как в прошлом году на одну вакансию приходилось шесть резюме. В первой половине 2023 года соотношение снизилось до четырех. Средняя ожидаемая зарплата в отрасли за этот период выросла на 17%, а предлагаемая — на 18%.Работодатель вынужден адаптироваться в условиях нехватки кадров и использовать разные подходы в решении задачи по привлечению сотрудников. Обучение, переобучение, система наставничества, возможность удаленного формата работы сотрудника, корпоративная культура и другие методы привлечения соискателя — всё это становится практически базовым набором в любой компании.
Какие же дополнительные требования предъявляют кандидаты и есть ли на рынке компании, готовые удовлетворить запросы потенциальных логистов?По статистике компании «Карготех», 7 из 10 молодых людей без опыта работы в сфере логистики, впервые погрузившиеся в нюансы профессии, уйдут из неё в первые 2 месяца.Требование кандидата к принципу «действие-результат-деньги» сократилось до минимума, кандидат не готов ждать результата более 1-2 месяцев работы. Такой логист ещё в начале своей рабочей карьеры воспринимает эту должность как эксперимент, который всё чаще сводится к «прощупыванию» новой сферы на предмет быстрого заработка.При рассмотрении портрета опытного логиста, работающего в экспедиционной компании, можно отметить, что смена работодателя происходит крайне неохотно и связано это с более чётким пониманием того, как устроен рынок. Если сотрудник принимает решение о смене работы, не покидая логистической сферы, то одна из наиболее частых причин — вина самого работодателя, который теряет способность давать современные инструменты логисту, и, как итог, проигрывает конкуренцию на рынке.
При этом наша статистика говорит, что 30-40% действующих логистов имеют подработку. Это связано прежде всего со снижением покупательской способности населения в целом, но также подработка говорит о том, что логисту становится всё сложнее зарабатывать в отрасли по причине обеления рынка и приходу цифровых решений.